Газета узнала об открытии в России сервисного центра Apple
12.07.2016
Американская компания Apple планирует открыть в России сервисный центр полного цикла, где будет заменять, в том числе, поврежденные дисплеи смартфонов. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на письма, направленные компанией в Басманный суд Москвы в связи с иском одного из владельцев iPhone.
Когда такой центр может появиться в России, не уточняется. Сотрудник компании-партнера Apple сообщил изданию, что создание такого центра может обойтись в один-два миллиона долларов. Из писем также следует, что в России, когда техника Apple ломается, ее в 90 процентов случаев меняют на новую в авторизованных сервис-центрах. А при поломке дисплея — в 100 процентов случаев, поскольку дисплеи в РФ американская компания не поставляет.
Для замены дисплея требуется сложная процедура калибровки с помощью дорогостоящего оборудования, которое получает доступ к ядру операционной системы iPhone по защищенной сети Apple, поясняется в письмах. Экраны можно заменить либо в розничной сети Apple Retail Store, которая не представлена в России, либо в централизованном ремонтном центре Apple, который и предстоит создать в РФ.
По словам гендиректора Telecom Daily Дениса Кускова, официально отремонтировать iPhone в России крайне проблематично — практически весь ремонт сводится к замене аппарата. Если бы на время ремонта аппарата в официальном центре производитель выдавал его владельцу новый, а потом возвращал починенный, это значительно повысило бы популярность iPhone, считает Кусков.
В июне 2016 года «Ведомости» сообщали, что владелец iPhone Дмитрий Петров, повредив экран смартфона, подал иск к ирландской Apple Distribution International, российскому представительству Apple «Эппл рус», его реселлеру re:Store (входит в Inventive Retail Group) и компании «Эджастерс про». Он потребовал от суда обязать Apple поставлять дисплеи в российские сервис-центры. По мнению истца, компания нарушает российский закон о защите прав потребителей, поскольку изготовитель должен обеспечивать поставку запчастей для ремонта устройства в течение всего срока его службы, в случае с iPhone это пять лет.
По данным Telecom Daily, во II квартале 2016 года iPhone занимали 11 процентов в российских продажах смартфонов в штуках, что на пять процентных пунктов выше показателя за аналогичный период 2015 года.
С апреля по июнь стоимость смартфонов упала на 22 доллара. Таким образом, за последние 4 года стоимость смартфонов впервые достигла минимального показателя. В апреле iPhone в среднем реализовывался по 613 долларов. На данный момент его цена равна 581 доллару. Такие сведение распространили сотрудники агентства Business Insider.
Гай Кавасаки, являющийся бывшим сотрудником компании Apple планирует дать свой первый мастер-класс в столице России. Предполагается, что данное мероприятие состоится третьего октября. Согласно сообщению издания iConText, шоу пройдет в центре Digital October.